Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа
28.01.2015, 12:30

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

Рассмотрено

Руководителем МО

____/ Эрдынеевой Н. Н.

«__»___________2012 г.

Согласовано

Завуч по УВР

____/ Манзергашиева Ю. С.

«__»__________2012 г.

Утверждаю

Директора школы

____/ Дашидымбрыловым Э. А.

«__»___________2012 г.

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию

 

Класс: 8

Ступень: основная

Вид: общеобразовательный

Уровень: базовый

Учитель: Тудупова Александра Леонидовна

Образование: высшее

Стаж:1

Категория:

Разряд: 9

КПК:

Награды:

Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год.

 

 

 

П. Могойтуй

2012-2013 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу  обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. Москва, «Просвещение», 2010 г.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Цели.

  1.  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  4.  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  5.  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

 

Задачи:

  1. достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;
  2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  1.  сознательно организовывать  свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. владение такими видами публичных выступлений  (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  3. выполнять познавательные и практические задания:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод  информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде, выполнение в повседневной  жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

В программы были внесены изменения:

  1. Добавлен вводный урок.
  2. Тема «Личность и общество» вместо 3 ч., рассчитан на 4 ч.
  3. Тема «Сфера духовной культуры», вместо 7 ч., содержит 8 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок.
  4. Тема «Социальная сфера», содержит вместо 4 ч. , 5 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок.
  5. Резерв – распределен на контрольные и повторительно-обобщающие уроки.

 

Программа реализуется на основе учебника – Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г.

Программа рассчитана на  35 часов в 8 классе  из расчета 1  учебного часа в неделю.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

- объяснять    взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры   социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать     познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

 

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной  информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

 

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

Планир.

Фактич.

 

1

Введение.

1

3.09

 

 

 

Личность и общество.  

4

 

 

 

 

2

 Личность.

1

10.09

 

 

3

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

17.09

 

 

4

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

1

24.09

 

 

5

Социальные изменения и их формы. Развитие общества.

1

1.10

 

 

 

Сфера духовной жизни.

8

 

 

 

6

Сфера духовной культуры и её особенности

1

8.10

 

 

7

Мораль. 

1

15.10

 

 

8

Долг и совесть.

1

22.10

 

 

9

Моральный выбор

1

29.10

 

 

10

Значимость образования в условиях информационного общества.

1

12.11

 

 

11

Наука, ее значение в жизни современного общества.

1

19.11

 

 

12

Религия как одна из форм культуры

1

26.11

 

 

13

Обобщающий урок по теме «Сфера духовной жизни».

1

3.12

 

 

 

Экономика

12

 

 

 

15

Потребности и ресурсы.

1

10.12

 

 

16

Основные вопросы экономики.

1

17.12

 

 

17

Собственность.

1

24.12

 

 

18

Рынок

1

14.01

 

 

19

Производство

1

21.01

 

 

20

Предпринимательство

1

28.01

 

 

21

Роль государства в экономике

1

4.02

 

 

22

Распределение. Неравенство доходов.

1

11.02

 

 

23

Потребление.

1

18.02

 

 

24

Реальные и номинальные доходы.Инфляция

1

25.02

 

 

25

Безработица

1

3.03

 

 

26

Обмен. Мировое хозяйство

1

10.03

 

 

                                                                                                                             

 

Социальная сфера.

5

 

 

 

27

Социальная структура общества

1

17.03

 

 

28

Социальный статус и социальная роль

1

7.04

 

 

29

Этнические группы. Межнациональные отношения

1

14.04

 

 

30

Отклоняющееся поведение.

1

21.04

 

 

31

Повторительно - Обобщающий урок по теме«Сфера духовной жизни».

1

28.04

 

 

32

Повторительно - Обобщающий урок по теме«Личность и общество»

1

5.05

 

 

33

Повторительно - Обобщающий урок по теме «Экономика».

1

12.05

 

 

34

Повторительно - Обобщающий урок по теме «Социальная сфера».

1

19.05

 

 

35

Итоговое повторение по курсу

1

26.05

 

 

                                               

 

Содержание программы учебного предмета

8 класс (35 ч)

Тема 1. Личность и общество (4 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль.  Основные ценности и нормы морали.  Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг  общественный  и  долг  моральный.   Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (12 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

 

 

 

Формы и средства контроля

Предполагается  проведение тестирования; письменные контрольные работы по итогам полугодия; письменные проверочные работы, рефераты.

Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания  и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5»  - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4»  - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3»  - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения.

Программа общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Москва, «Просвещение», 2010 г.

Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г.

Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание». 8 класс. – М.:  Просвещение, 2003

 Введение в обществознание. 8-9 класс. \ Под ред. Боголюбова Л.Н. –  М.: Просвещение, 2008.

 

Оборудование и приборы: Компьютер. Интерактивная доска.

Список литературы.

Базисный учебный план школы.

Володина С.И., Полиевктова А.М., Спасская В.В. Обществознание. Ч. 1, 2. 8-9 кл. – М.:

Примерная программа основного общего образования по обществознанию.  –   М.:Просвещение, 2005. (Интернет)

Стандарт основного общего образования по обществознанию. (Интернет) 8

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Леонидовна
Просмотров: 288 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar