Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа
28.01.2015, 12:33

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

Рассмотрено

Руководителем МО

____/ Эрдынеевой Н. Н.

«__»___________2012 г.

Согласовано

Завуч по УВР

____/ Манзергашиева Ю. С.

«__»__________2012 г.

Утверждаю

Директора школы

____/ Дашидымбрыловым Э. А.

«__»___________2012 г.

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию

 

Класс: 10

Ступень: основная

Вид: общеобразовательный

Уровень: профильный

Учитель: Тудупова Александра Леонидовна

Образование: высшее

Стаж:1

Категория:

Разряд: 9

КПК:

Награды:

Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год.

 

 

 

П. Могойтуй

2012-2013 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень)  и авторской программы «Обществознание. 10 класс, профильный уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов,  Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова».- М.: «Просвещение, 2008.

 При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

    - Учебник «Обществознание. 10 класс: профильный уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2009;

     - Обществознание: 10 класс: профильный уровень. Практикум. Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008;

     - Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

     - Задания и тесты по обществознанию: 10 кл./ Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2012 - 2013 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 102 часа в год и 3 учебных часа в неделю.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственная сферу. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. 

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

 Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
      Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедований; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.   

  Данная Рабочая программа предназначена для использования в 10Б (социально-гуманитарном) классе средней общеобразовательной школы, изучающего обществознание на профильном уровне.

Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы с изменениями:

- сокращение  на 3 часа (с 105 до 102 часов, предусмотренных учебным планом),

- использование резервного времени, предусмотренного автором (25 часов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Леонидовна
Просмотров: 259 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar