Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа
[ Скачать с сервера (103.0 Kb) ] 28.01.2015, 12:27

 МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

Рассмотрено

Руководителем МО

____/ Эрдынеевой Н. Н.

«__»___________2012 г.

Согласовано

Завуч по УВР

____/ Манзергашиева Ю. С.

«__»__________2012 г.

Утверждаю

Директора школы

____/ Дашидымбрыловым Э. А.

«__»___________2012 г.

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию

 

Класс: 5

Ступень: основная

Вид: общеобразовательный

Уровень: базовый

Учитель: Тудупова Александра Леонидовна

Образование: высшее

Стаж:1

Категория:

Разряд: 9

КПК:

Награды:

Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год.

 

 

 

П. Могойтуй

2012-2013 уч. г.

                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию; а также, на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.Ф.Виноградовой, «Обществознание 5 класс», М.: 2012 г.

 Нормативные документы: 

  1. Декларация прав ребенка;
  2. Конвенция о правах ребенка;
  3. Стандарт второго поколения. П.2011г
  4. Фундаментальное ядро. П. 2011г
  5. Приказ об образовании от 17 декабря 2010 г. № 1897

 

Рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

 

 

 

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся

 

   Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности
  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры
  • формирования у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего подросткового возраста
  • формирования у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере.

 

                  Примерное распределение часов по разделам курса

 

    С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознания примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 5 класса

 

Класс

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной

программы

Резерв учебного времени

V класс

           34 часов

Раздел 1. Человек (5 часов)

Раздел 2. Семья (7 часов)

Раздел 3. Школа (7 часов)

Раздел 4. Труд (5 часов)

Раздел 5. Родина (10 часов)

 

 

 

 

 

               Перечень требований к уровню подготовки выпускников

   В результате изучения предмета «Обществознания» в основной школе ученик должен иметь определенные результаты:

   Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признание равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на сознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Межпредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умением сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);
  • овладении различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • Умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

  1. Познавательной:
  • Относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • Знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности;
  • Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • Умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

 

  1. Ценностно-мотивационной
  • Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;
  • Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
  • Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к оценки и анализу реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правила в собственной повседневной жизни;

 

  1. Трудовой
  • Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

 

  1. Эстетической

 

  • Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 

  1. Коммуникативной
  • Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознано воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;

 

Содержание программы 5 класс

 

Раздел программы

Программное содержание

Человек.

Природа человека. Здоровый образ жизни. Как человек познает мир и самого себя. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Различие в поведении мальчиков и девочек.

Семья.

Отношения в семье и со сверстниками. Семья и семейные отношения. Общение. Стили общения.

Школа.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения. Добро и зло. Социальные нормы и правила общественной жизни. Образование в жизни человека. Образование и карьера.

Труд.

Трудовая этика. Труд и творчество. Профессионализм и профессиональная успешность. Мир в современных профессиях.

Родина.

Государственные символы России. Национальная принадлежность. Патриотизм. Гражданин России. Наша родина – Россия.

 

 

Основные  формы и виды организации образовательного процесса:
 

урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;

урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;

урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;

учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;

групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;

самостоятельная  работа учащихся дома  имеет следующие  линии:

- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;

- задания по освоению ведущих тем курса (система мерок, позиционные системы счисления, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление чисел) на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);

- задания на отработку вычислительного навыка, геометрического материала и решение  текстовых  задач (из  учебника-тетради

 

Технология оценивания учебных успехов

 

Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации:

интегральная оценка, в том числе, портфолио, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;

самоанализ и самооценка обучающихся.

 

Источниками информации для оценивания

 

работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах,  дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов,  а также разнообразные инициативные творческие работы);

индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;

статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;

результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

 

 

Материально – техническая обеспеченность программы:

 

  1. Учебники
  2. Схемы
  3. Карты

 

Электронно – программное обеспеченность:

 

  1. Ноутбук
  2. Проектор
  3. Телевизор
  4. Интерактивная доска

 

Тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Оборудование

Основные понятия

Примечания

Глава 1: Человек 5 часов

1

Загадка человека

2

УМК, Доска, презентация

Человек, наследственность

 

2

Отрочество – особая пора жизни

2

УМК, Доска, презентация

Отрочество, подросток, взросление, самостоятельность

 

3

Контрольная работа №1

1

 

 

 

Глава 2: Семья 7 часов

1

Семья и семейные отношения

2

УМК, Доска, презентация

Семья, виды семей

 

2

Семейное хозяйство

2

УМК, Доска, презентация

Семейное хозяйство, потребности, рачительность, экономика

 

3

Свободное время

2

УМК, Доска, презентация

ЗОЖ, хобби

 

4

Контрольная работа №2

1

 

 

 

Глава 3: Школа 7 часов

1

Образование в жизни человека

2

УМК, Доска, презентация

Среднее, основное, начальное образование, высшее, среднее профессиональное

 

2

Образование и самообразование

2

УМК, Доска, презентация

Самообразование

 

3

Одноклассники, сверстники, друзья

2

УМК, Доска, презентация

Сверстники

 

4

Контрольная работа №3

1

 

 

 

Глава 4: Труд 5 часов

1

Труд основа жизни

2

УМК, Доска, презентация

Труд

 

2

Труд и творчество

2

УМК, Доска, презентация

Творчество, деятельность, искусство

 

3

Контрольная работа №4

1

 

 

 

Глава 5: Родина 10 часов

1

Наша Родина - Россия

2

УМК, Доска, презентация

Родина, патриот

 

2

Государственные символы России

2

УМК, Доска, презентация

Гимн, герб, флаг

 

3

Гражданин России

2

УМК, Доска, презентация

Гражданин, права и обязанности

 

4

Мы многонациональный народ

2

УМК, Доска, презентация

Национальность, народ, нация

 

5

Контрольная работа

1

 

 

 

6

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Обществоведение: гражданин, общество, государство: учеб. для 5 кл.  общеобразовательных учреждений/[Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.; под ред. кол. Л.Н.Боголюбова и др.] – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с.: ил., карт.
  2. Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 5 класс». – М.: Просвещение, 2006;
  3. Л.Ф.Иванова Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2006.

 

 

Литература, рекомендуемая для учителя:

 

1.      Обществознание: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2012 г.

2.      Обществознание. 5 класс: поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбова, - М.: ВАКО, 2011 г.

3.      Обществознание: учебное пособие для школьников средних классов А. В. Клименко, В. В. Румынина. – 4 – е издание. – М.: «Дрофа», 2004 г.

4.      Методические рекомендации по курсу «Обществознание». Под редокцией Л. Н. Боголюбова. – 4 – е издание. – М.: Просвещение, 2003 г.

5.      Школьный словарь по обществознанию

6. интернет ресурсы

 

 

Литература, рекомендуемая для учащихся:

1.      Обществознание: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2012 г.

2.      Школьный словарь по обществознанию

3. интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Леонидовна
Просмотров: 263 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar