Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа
28.01.2015, 12:28

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

Рассмотрено

Руководителем МО

____/ Эрдынеевой Н. Н.

«__»___________2012 г.

Согласовано

Завуч по УВР

____/ Манзергашиева Ю. С.

«__»__________2012 г.

Утверждаю

Директора школы

____/ Дашидымбрыловым Э. А.

«__»___________2012 г.

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию

 

Класс: 6

Ступень: основная

Вид: общеобразовательный

Уровень: базовый

Учитель: Тудупова Александра Леонидовна

Образование: высшее

Стаж:1

Категория:

Разряд: 9

КПК:

Награды:

Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год.

 

 

 

П. Могойтуй

2012-2013 уч. г.

Пояснительная записка1

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Курс «Обществознания» за 6 класс является первым этапом и носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учеб-ных часа, 1 час в неделю.

Распределение учебного материала (содержание курса):

NQ П/П  Наименование раздела  Количество часов

1  Введение. Как работать с учебником  1

2  Человек  8

3  Семья  5

4  Школа  4

5  Труд  4

6  Родина  6

7  Добродетели  6

Итого  34

 

 

Отличительные особенности рабочей программы:

6 часов резервного учебного времени  предназначаются для вводного урока (1час)  с целью ознакомления учащихся с новым для них предметом, практических работ и уроков творчества, уроков обобщения  для закрепления изученного материала и выработки навыков применения, полученных знаний на практике (тема № 2,3,6,7).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.Обществознанuе. 6 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов

(и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2008.

2. Обществознанuе. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных  учреждений /

Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2008.

3.  Обществознанuе.  6 класс: поурочные  разработки: пособие для учителей

общеобразовательных  учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой.  -  М.:

Просвещение, 2009.

Реализация рабочей программы способствует:

-  развитию    личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-  воспитанию  общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти -ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей,

об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых    для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-  овладению умениями  получать и критически осмысливать  социальную информа-цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-  формированию опыта  применения  полученных знаний и умений для решения ти-пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной

деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных

национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;

содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки В результате изучения обществознания ученик

должен знать/понимать:

  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные

отношения;

 уметь:

• описывать  основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные  объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их

общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных  объектов определенного типа, социальных

отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической

рациональности;

• решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,

отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её

носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,

заявления, справки и т. п.); использовать приобретённые знания и  умения  в практической деятельности и повседневной жизни:

  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения

гражданских обязанностей;

  первичного анализа и использования социальной информации.

Формы и методы, технологии обучения:  учебный процесс строится на диалогической форме общения, учебная  деятельность организуется в форме лекций, практикумов, бесед, дискуссий, сюжетно-ролевых игр, уроков-презентаций творческих работ, лабораторных работ.

Система оценивания:  наряду с традиционным устным и письменным опросом,

тестированием, проверкой качества  выполнения практических заданий, работ,

лабораторных работ, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д.

Формы контроля:

-самостоятельные работы;

- срезы знаний;

- тестирование;

- моделирование жизненных ситуаций;

- задания на выявление операционных жизненных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература, рекомендуемая учителю:

Боголюбов,  Л.  Н.  Общая методика преподавания обществознания в школе /

Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю.  Современное школьное обществознание : методическое

пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова.  -  М.

Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А.  С. Свет мой, зеркальце, скажи ... : метод.  разработки

социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченков, А.  С. Наедине с собой. Психологические тесты и

психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С.

Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А.  С. Школа жизни: метод. разработки социально-психолог.

тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И.  Введение в социологию: учеб. пособие для 10-11 кл.

общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы

по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. -  М. : Дрофа,

2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М.:

Просвещение, 2010.

Категория: Мои файлы | Добавил: Леонидовна
Просмотров: 224 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar